Рецензия на эпизод «Провидение» (9x11)

Автор
: Patrick Meaney
Перевод: Brother

«Провидение» (9х11) значительно усовершенствовало мифологию текущего сезона. Более того, в какой-то момент эпизод достигает такого величия, которое даже не снилось многим эпизодам сериала. Рекламный трейлер этого эпизода впечатлил меня, потому что слишком многое обещал. На фоне таких обещаний неудачно подобранный голос выглядел не таким уж неудачным. Не трудно догадаться, что эпизод будет посвящен происхождению жизни на Земле и частично религии. Крис Картер уже пользовался этой идеей, но то было более эффектно и загадочно. Я считаю, что прежде чем вводить новых персонажей, тщательнее исследовать старых, например, Монику Рейс. Раньше эпизоды про инопланетян и религию, как мне кажется, были более интересными, чем сейчас. Сюжет эпизода сработал только потому, что не было постоянных ссылок на суперсолдат, были исследования относительно происхождения сына Скалли. При этом Крис Картер сумел-таки сохранить дух настоящего расследования классических эпизодов, присутствовавший в первых сезонах. Если раньше появление Уильяма во многих эпизодах было неуместным, то в этом оно пришлось как раз кстати. Помещая его в центр эпизода, создатели разворачивают события вокруг него, а не наоборот. Кроме того, в этом эпизоде мы вновь увидели Скалли, которую знали много лет. Но включилать она в расследование только потому, что могла извлечь из него выгоду для себя. Разговор о Малдере дал ясно понять, что, в конце концов, он вернется, и теперь мы можем откинуть мысль о его смерти. Я не пойму лишь одного: зачем кому-то понадобилось убивать Малдера, если только Уильям - ключ ко многим ответам? Создатели должны были додуматься, что мы можем задать подобный вопрос, а они, в свою очередь, должны будут дать ответ. Авторы ставят Скалли в тупик, она не знает, кого ей защищать: Малдера, сына или их обоих. Одна, поистине стоящая вещь, которую мы узнали в эпизоде, заключается в том, что отец Уильяма - Малдер. Расследование, которое самостоятельно пытался вести Скиннер, часто выглядело нелепым. Но если моменты со Скиннером и выглядели глупо, то сцены с Рейс и Фоллмером были просто превосходны. Сцена с Комером в госпитале хоть и противоречива, но ее интересно созерцать. В эпизод частично вернули музыку из «Этого не может быть» (8х14), которая, я полагаю, является одной из самых лучших композиций, написанных Марком Сноу. Финальная сцена эпизода - пример слабости Картера. Вместо того, чтобы исследовать старых персонажей, Картер пытается ввести никому не известных новых. В целом, это был неплохой эпизод мифологии. По сравнению с другими эпизодами мифологии девятого сезона, «Провидение» (9x11) не является позором. Но это не говорит о том, что эпизод был отличным, он стал просто хорошим.
Hosted by uCoz