Рецензия на эпизод «Источник» (9x10)

Автор
: Entil'zha
Перевод: Brother

С тех пор, как в шестом сезоне мы получили «полное раскрытие» всех тайн Консорциума, я несколько скептично начал относиться к эпизодам мифологии. За все то время, которое прошло после событий шестого сезона, мифология показала себя с разных сторон: то она поражают своим закрученным сюжетом («Реквием» (7х22), «Этого не может быть» (8х14)), то новыми идеями («Закрытие» (7х11), «Они идут» (8х18)), то сценами с телепатическими возможностями человека («Шестое вымирание» (7х03), «Существование» (8х21)). Жажда создателей выйти за границы устоявшейся мифологии стала слишком очевидной. Впервые, кажется, подобная попытка состоялась в «Шестом вымирании» (7х03). Создатели обещали эпизод, раскрывающий правду о происхождении человека и жизни на Земле, который, в конечном счете, ничего не дал, оставив уйму вопросов. Вторая попытка произошла в двух эпизодах седьмого сезона, посвященных поискам Саманты Малдер - Картер обещал дать ответы на наши вопросы про ее похищении. Затем, эпизодом «Реквием» (7х22), создатели положили начало открытия новой эры «Секретных материалов». Но то, что большинство из сериальных поклонников в восьмом сезоне жаждали увидеть Дэвида Духовны, а не новое распределение ролей, все испортило. Восьмой сезон, как мне кажется, удался на славу, хотя многие зрители его раскритиковали. Но с возвращением Малдера в эпизоде «Живой мертвец» (8х15) все встало на свои места. Естественно, воскрешение Малдера вяглядело неправдоподобно, но не больше всего остального, показанного в последние годы. Финал восьмого сезона «Существование» (8х21) вообще был слабым, однако отдельные моменты возвысили его до небес. Сценаристы написали этот эпизод в духе «Воскрешения» (5х02) и при этом дали нам несколько объяснений рождения Уильяма: он либо конечный продукт удачного генетического эксперимента инопланетян или правительства, либо - чудо божье. Недавний эпизод девятого сезона «Не доверяй никому» (9х08) также пытался дать ответы относительно происхождения сына Скалли, но, как всегда, мы получили только вопросы. Может быть, эта тема для будущего кинофильма? Без сомнения, этот вопрос спорный. Но я отошел от темы. Поэтому предлагаю вернуться к моей рецензии на «Источник» (9x10). Его сюжет очень прост для эпизода мифологии. Около шести месяцев назад до происходящих событий в ФБР стали поступать сообщения о смерти Малдера от канадской секты НЛО. Про эти послания узнал Керш. Но вместо того, чтобы передать их Скиннеру, контролирующему «Секретные материалы», Керш поручает это дело Брэду Фоллмеру. Мы узнаем, что агенту ФБР Роберту Комеру удалось заполучить таинственные артефакты НЛО. Все это, конечно, заставляет вспомнить «Шестое вымирание» (7х03). Керш и Фоллмер пытаются разузнать у Скалли, что же за символы изображены на рисунках (подобное мы уже видели в трилогии «Биогенез»), которые нашли в сумке Комера, но Скалли отвечает, что не знает о чем идет речь. Становится ясно, что находку решили скрыть от нынешних сотрудников «Секретных материалов». Комер хочет убить сына Скалли, Уильяма. Когда его план проваливается, он начинает оправдываться, что на самом деле хотел защитить Уильяма, но для этого нужно отправить Малдера на тот свет. В отличие от эпизода «Не доверяй никому» (9х08) поиски «Источника» (9х10) совместимы с нашими ожиданиями. Теперь Скалли не так доверчива к незнакомцам, как в «Не доверяй никому» (9х08). Она действительно хочет защитить сына и доверяет только близким людям. Скалли действует сосредоточенно и знает, чего хочет. Одним из самых интригующих моментов всего эпизода являются моменты с Рейс и Скалли. Это - одни из тех сцен, которых сериалу давным-давно не хватало. Слышать то, о чем они говорят, значит испытать ужас, страх и удивление одновременно. Помните ту сцену, когда в «Ничего важного сегодня не случится» (9х01) Рейс сказала, что она не поверит в НЛО и инопланетян до тех пор, пока сама их не увидит? Кажется, время для веры Рейс настало. Это сильная сцена. Другой основной момент - это растущее напряжение между Доггеттом и Фоллмером. Я считаю, что Фоллмер догадывается, что если Доггетт захочет повышения, то Фоллмер может потерять свой пост заместителя директора. Но в том-то и дело, что Доггетту важен успех расследования дела, а не продвижение по службе. Мы понимаем, насколько разными являются не только Доггетт и Фоллмер, но и Скиннер с Кершем… В рамках сюжета эпизода мы так и не узнали, зачем кому-то понадобилась убивать Уильяма или Малдера. Если я правильно понял, то должны были убить кого-то одного. В конце концов, выбрали Малдера. Но почему именно его, а не Уильяма? Я могу предположить, это из-за отпечатков символов космического корабля из Африки, которые видел Малдер. С другой стороны, им может понадобиться и Уильям, потому что он может быть совершенным суперсолдатом. Или же правительство захочет использовать его для создания совершенного гибрида. Я до сих пор не уловил связи между НЛО из Канады и НЛО из Африки. Я надеюсь, что следующий эпизод даст ответ на этот вопрос. Слабая сторона «Источника» (9х10) - не очень уместное упоминание про Малдера. Особенно мне не понравилась сцена, где говорили, что Малдер, возможно, мертв. Мы знаем, что Дэвид Духовны вернется в финале, так зачем же говорить подобные вещи? Меня часто мучает вопрос, который возник во время показа премьерных эпизодов девятого сезона. Если Скалли знает, что Уильяма хотят получить люди, которые охотятся за Малдером, то почему она до сих пор остается в Вашингтоне? Почему не уехала с Малдером? Из-за упрямой гордости? Но я дам ответ: телекомпания «FOX» просто не дала уйти Джиллиан Андерсон, так как у нее подписан контракт на съемки в девятом сезоне. И все же создатели должны дать логические ответы на выше поставленные вопросы… Мне очень понравилось то, как персонаж Роберта Патрика удачно развивался в этом эпизоде. Возможно, он проявлял какие-то чувства к Скалли, но к «Не доверяй никому» (9х08) они остыли. Вероятно, в этом есть смысл, и создатели хотят увлечь Доггетта Моникой Рейс. Кто знает, может быть у них что-нибудь да и получится. Поживем - увидим. В этом эпизоде мы редко видели Одиноких Стрелков, но, зная, что в скором времени появится посвященный им эпизод, я остался доволен. Реакция Лэнгли на Уильяма была бесценной, потому что он считал, что ребенок от него (шутка). Фрохики, как всегда, взволновался, увидев Скалли, но Баерс сохранял спокойствие. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что половина тех девяти эпизодов девятого сезона, которые уже были показаны, начиная с ноября, по-настоящему интересны и заслуживают уважения. Но этот эпизод один из лучших, он имеет довольно сильную мифологию. Ниже я поделюсь с вами своими мыслями и впечатлениями.

• Комер притормаживал слишком часто - видимо хотел, чтобы пограничники его поймали.
• Мотоцикл Комера действительно взорвался, или это была неуместная вставка рекламы? Если это не рекламный ролик, то спецэффекты не очень удались.
• Вам понравилось то, как Доггетт умеет закатывать глаза?
• Почему Комер ждал так долго, чтобы исцелиться? Ему нравится мешать грязь с плотью?
• Мне очень понравилось, что мама Скалли вернулась в этом эпизоде.
• Что стало с грудями Скалли? Такое ощущение, что их подменили.
• Керш знает о рисунках с корабля, но врядли ему известно, что Малдер тоже их видел.
• Наконец-то у Уильяма появилась своя комната!
• Приятно понаблюдать за развитием дружеских отношений между Скалли и Рейс. Видно, что Скалли начала доверять Монике. Надеюсь, то же самое произойдет и с Доггеттом.
• Кадр с зависшим над головой Уильяма артефактом был пугающим… просто ад какой-то!
• Лэнгли предложил использовать сотовые телефоны. Похоже, он забыл, что звонки могут перехватывать, как это уже практиковали в «Не доверяй никому» (9х08).
• Рейс действительно небезразличен Доггетт.
Hosted by uCoz