Рецензия на эпизод «Они идут» (8х18)

Автор
: Alex Winck
Перевод: Brother

Как-то Крис Картер заявил, что он не считает «Секретные материалы» сборником научно-фантастических монстров, помогающих завоевать многомиллионные толпы поклонников. И все же сериал частенько использовал классические истории научной фантастики, которые было интересно смотреть только в более развернутом виде. Я всегда полагал, что «черная нефть», впервые появившаяся в «Пайпер Мару» (3х15), стала самым лучшим изобретением создателей сериала. Эпизод «Они идут» (8х18) возвращается к этой теме, доказывая нам, что Стивен Маеда - автор, заслуживающий уважения даже при том, что этот эпизод может показаться смесью «Пайпер Мару» (3х15) и «Тихого залива» (2х19). Но Стивен сделал то, чего не удалось достичь другим эпизодам про «черную нефть» - объединить дух фильмов 1950-ых годов с долей современной научной фантастики, успешно проведенные научные исследования с появлением новых героев, которые, вполне возможно, станут очередными заговрщиками. В тех фильмах 1950-ых годов людей, которыми овладели злые пришельцы, сопоставляли с американцами, жизни которых угрожали русские «шпионы». Стивен Маеда высмеивает и возвращает логику тех лет в «Они идут» (8х18) - мексиканцы представляют угрозу для белых людей, объединенных их работой, их хоккейной игрой, их униформой и их языком. Две попытки взорвать буровую платформу действительно несли в себе угрозу, но в конце концов выясняется то, что реальную угрозу представляли люди, заразившиеся вирусом «черной нефти». Иммунитет целого племени может стать новой вехой в мифологии сериала, которая вас может смутить, но лично меня подобное смущение не затронуло. Для меня это новая, «политически обоснованная» сторона сериала. Использование керосина в качестве маскировки «черной нефти» не стало намного лучше тех проклятых пчел, однако все же эта идея имела более одной цели: керосин не просто гигантский источник энергии, сегодня он источник экономической и политической силы во всем мире. Это также один из самых больших источников беспокойства участников спектакля, разыгрываемого на арене мира. Это причина войн подобных войне в Персидском заливе. И если в «Они идут» (8х18) были люди, представляющие угрозу, то это вовсе не мексиканцы, а сотрудники нефтяной компании. Они настроены против Мексики, а не наоборот. И все это удачно совмещается с идеей инопланетян использовать керосин в качестве маскировки «черной нефти». Однако целая платформа, буквально кишащая «черной нефтью», меня очень пугает. Никогда еще мифологические эпизоды не представляли такую опасность. Сценарий «Они идут» (8х18) буквально создан для развития партнерства Малдера и Доггетта, которые по-прежнему не хотят верить друг другу. Доггетт не верит Малдеру, Малдер же не верит Доггетту. Никогда отношения между героями не были столь сложными, конфликтными. Однако если и дальше Дэвид и Роберт не будут иметь никаких других сцен, кроме как конфликтных, это станет большой проблемой сериала. Диалоги Дэвида с Робертом саркастичны, но сильны. Если бы поклонники не были так агрессивно настроены против восьмого сезона, то поняли бы, что «Секретные материалы» переживают второе рождение. Мне хотелось бы еще упомянуть о финальной сцене эпизода, которая, несомненно, заслуживает внимания: Малдер заявляет Доггетту, что Джон теперь за главного. Но, несмотря на этот момент, моим любимым местом является разговор Доггетта с мексиканцем, в котором отражается вся суть эпизода. «Они идут» (8х18) не стал классическим эпизодом мифологии, хотя он гораздо лучше продуман, чем многие мифологические эпизоды восьмого сезона. Это напомнило мне о тех временах, когда создатели пытались найти новые, тревожащие душу научно-фантастические идеи, а не выясняли отцовство ребенка Скалли.
Hosted by uCoz