Рецензия на эпизод «Химера» (7х16)

Перерод
: Brother

Вопрос: «Оценивая некий образец развлекательного жанра, считаете ли вы важным иметь хоть какое-нибудь представление о закулисных механизмах, влияющих на производство? В ответе можете так же указать и то, насколько вам понравилось последнее предложе­ние “Секретных материалов” - серия “Химера” (7х16)». Я задал этот вопрос неспроста: данный эпизод обладал специфической пустотой для меня, которая началась с момента, как Мал­дер покинул свой пост, оставив на посту напарницу. Ту пустоту, которую я почувствовал, можно выразить в трех словах: никакой Даны Скалли. Но причина нечастых ее появлений проста. Если вы еще не знаете, то актриса готовит свой режиссерский и авторский дебют - потенциально-очаровательный эпизод «Все вещи» (7х17). Именно это сократило ее появ­ления в «Химере» (7х16) до минимума и полностью сосредоточилось на любознательности Малдера. После того, как я понял, по какой причине Скалли с Малдером вынуждены были провести большую часть эпизода порознь, мне сразу стало легче смотреть его. Однако это знание не помогло мне насладиться эпизодом. Малдер и Скалли далеко друг от друга, и в результате мы имеем эпизод с оценкой «ниже среднего». Но я все-таки потратил эти сорок минут, чтобы увидеть их вместе в конце серии. Читая многочисленную критику за месяц, я пришел к выводу, что седьмой сезон будет последним для этого великого сериала. Мне не раз пришлось выслушивать фанатов, убежденных, что для финального сезона в нем было рассмотрено слишком много посторонних тем, которые, ровным счетом, ничего нам не дали. Однако каждый раз я только невольно улыбался, потому что считаю, что основная задача «Секретных материалов» - развлечение. Если это делается, то я не могу желать большего. Но впервые я захотел чего-то большего, поскольку конец сериала не за горами. Я захотел увидеть тот особый тип взаимодействия Малдера и Скалли, которым мы вскоре больше не сможем наслаждаться. Я подумал: «У нас в запасе лишь несколько эпизодов? Так почему мы должны видеть Малдера и Скалли обособленно друг от друга?». Но знание расписания рабочего графика Джиллиан Андерсон стало мне небольшим утешением. Но все равно, этот эпизод не смог мне дать того, чего я от него ожидал. И вместо этого я прослушал парочку веселых телефонных переговоров, да посмотрел на жизнь в тихом пригородке. Возможно, весь смысл заключался в том, чтобы исправить оплошности «Аркадии» (6х13). Хотя, даже учитывая то, насколько скучным был новый эпизод, никто не забил тревогу. В «Аркадии»­ (6х13) игра Малдера и Скалли в «мужа и жену» имела хоть какой-то, да результат. Здесь же у нас - шериф-обманщик и его обманутая жена, ревность которой из-за его «работы на два фронта» доводит ее до того, что она в буквальном смысле превращается в чудовище, привлекающее гигантских воронов; однако, по какой-то неведомой для нас причине, она не убивает Малдера: наверное, это из-за того, что он «звезда» сериала, которая появится на шоу Леттермана ночью в этот вторник, чтобы обсудить свой новый кинофильм «Вернись ко мне». Хорошо, цели Болотного Монстра имели куда больше смысла, чем цели Монстра Мусорного из «Аркадии» (6х13). Однако, и здесь можно поспорить… Кстати, я говорил про практически полное отсутствие Скалли? Возможно, если бы в этой серии зажглась хоть бы одна искорка, он бы так не обеспокоил меня. Но случились перемены, которых прежде мы никогда не видели. Показ пугающего блеска затворнической жизни не так уж и уникален. Мы видели это не только в «Аркадии» (6х13), но и в «Языке нежности» (6х06). Наверное, весь смысл такой идеи заключается в том, чтобы показать, как же глупо выглядит Малдер в подобной обстановке. Возможно, именно поэтому Малдер кажется нам таким скучающим, когда просматривает заметки, которые он забыл изучить. Или, может быть, он был так зол, что у шерифа нет канала «Spice», что решил несколько дней поизображать из себя Санни Крокетта. Но вспомните его энтузиазм в «Языке нежности» (6х06). Тогда он действительно был увлечен своей работой, что привлекло меня с самого начала эпизода.
Hosted by uCoz