Рецензия на эпизод «Стрельба от первого лица» (7х13)

Перерод
: Brother

Сразу хочу предупредить, что в детстве я никогда не играл в ковбоев и индейцев. Такие игры всерьез не интересовали меня. Но если бы я в них и играл, то наверняка бы перешел на строну индейцев, потому что без ума от фильма «Последний из могикан». Сколько себя помню, меня всегда больше привлекали спортивные игры и телесериалы «Звездный путь» и «Колчак: Ночной сталкер». Возможности, которые они представляли, были ближе моему внутреннему «Я». Возможно именно поэтому, хотя, уже будучи взрослым, я никак не могу привыкнуть к компьютерным играм. Я знаю людей, играющих в «Doom», «Tomb Raider» и т.п., основная идея которых, как мне кажется, в том, чтобы как можно больше натворить делов в единицу времени. Ну не разделяю я этого энтузиазма, который бьет фонтаном из заядлых геймеров. Но даже я более просвещен в компьютерных играх, чем Скалли. Такое ощущение, что в эпизоде «Стрельба от первого лица» (7х13) она вообще впервые слышит об их существовании. Но Дана воспринимает их как само собой разумеющееся, осознавая, что ключ к поимке виртуального убийцы лежит в своевремнном понимании компьютерных игр. Это единственное, в чем я с ней согласен. Я верю в силу воображения - места, где вы можете позволить себе быть кем и чем угодно и проявить во всей красе свою собственную индивидуальность. Но я не верю, что игра способна сделать с человеком то, что ей просто не под силу. Например, убить его. Даже если бы это могло случиться, большая часть вины лежала бы на ее создателе, то есть на человеке. Однако все равно, это интересная идея, достойная обсуждения. К сожалению, самая грубая ошибка эпизода «Стрельба от первого лица» (7х13) состоит в том, что его создатели не попытались что-либо разъяснить. Вместо этого нам показали обыкновенную историю не менее обыкновенной компьютерной игры, уничтожающей любого, кто вторгается на ее территорию. В таком отношении «Стрельба от первого лица» (7х13) представляется слишком поверхностной, чтобы называться лучшей. Временами она держит вас в напряжении, но, в конечном счете, не приводит в восторг, хотя могла бы. Да, вполне могла бы. Эпизод состоит из отдельных сцен, которые ну никак не хотят образовывать единое целое. В конце эпизода я даже улыбался, однако так и не почувствовал удовлетворения. Сцена с откровенно глазеющим на мисс Афтерглоу (привет фильму «Основной инстинкт»), чуть ли не падающим со стула Малдером, была слишком уж предсказуемой, однако я наслаждался смущенным взглядом Скалли. Но не был удивлен, когда под радостные крики Одиноких Стрелков, Дана ворвалась в киберпространство для того, чтобы спасти жизнь Малдера. Вместо этого я вспомнил собственные юношеские годы. Возможно, они имеют какое-то отношение к этому эпизоду. Но тогда вы сами должны быть ребенком, чтобы по-настоящему насладиться этим. Лично я смогу представить себе только группку учащихся средней школы, которые назавтра будут обсуждать сей эпизод у своих шкафчиков. Что касается главной героини, то это страстная леди, которая убивает людей прямо в виртуальной игре. Она рубит своим мечом направо и налево. Когда в игру входит Малдер, эта особа просто начинает заигрывать с ним! Довольно щепетильная сцена. Потом появляется Скалли со своим оружием, чтобы, как говорится, построить всех и вся, какой-то недоброжелатель выдергивает штепсель, но наши агенты выживают, и Малдер говорит, что это была только игра. Возможно, я чересчур придирчиво отношусь к эпизоду. Просто, я слишком надеялся на талант Уильяма Гибсона и Тома Мэдокса, учитывая то, насколько блестяще они справились с возложенной на них задачей в далеком пятом сезоне ( «Убить выключатель» (5х11)). Тот эпизод очаровал меня, подарив пару лучших моментов за всю историю «Секретных материалов»: медсестра Нэнси успокаивает Малдера по поводу его ампутированных рук и ног, и ниндзя-Скалли выламывает дверь, чтобы спасти напарника. Однако в эпизоде «Стрельба от первого лица» (7х13) было уж слишком много юмора, хотя серьезность подошла бы ему куда больше. Возможно, другим людям он и понравился, но точно не войдет в мой почетный список любимых эпизодов. Я не говорю о том, что знаю о компьютерах все, но в некоторых (технических) аспектах эпизода почему-то сомневаюсь. Хотя, какая теперь разница? Ведь все равно это была слабая пародия на эпизод «Убить выключатель» (5х11). Некоторые детали вообще откровенно «содрали». Так, например, сексуальную малышку, которую Малдер нашел в виртуальном пространстве. Но на сей раз это не произвело должного впечатления. Скучно. Возможно, где-то в недрах корпорации «FPS» хранился сценарий, которым я мог бы наслаждаться. И мне жаль, что кто-то копнул недостаточно глубоко, чтобы полностью удовлетворить меня.
Hosted by uCoz