Рецензия на эпизод «Молитва» (7х07)

Автор
: Autumn Tysko
Перерод: Brother

«Я сделаю это по-тихому».

Я возлагала большие надежды на этот эпизод, однако пришла к выводу, что «Секретным материалам» пора прекратить создавать продолжения эпизодов предыдущих сезонов, так как создатели уже не знают, как сделать эпизод, который мог бы превзойти свою первую часть, особенно если она была интересной. Это сработало, впервые, в «Тумсе» (1х20), но потерпело неудачу в «Охоте на лис» (5х08). И хотя «Молитва» (7х07) была удачнее этого эпизода, она все равно меркла, бледнела на фоне «Неотразимого» (2х13). Конечно, были моменты, которые мне особенно понравились в «Молитве» (7х07), но это чувство стало не полностью осознанным, несмотря на довольно сильный четвертый акт. Должна признаться, что в сценарии Чипа Ехансена чувствовался дух, который он передавал когда-то сериалу «Тысячелетие»; кто-то действительно захотел возвращения Донни Пфастера, хотя не смог полностью раскрыть преследуемую задачу. В начале нам рассказывают историю Орисона, бывшего священника, способного замедлять ход времени, но про него вдруг все забывают и концентрируют наше внимание на Пфасторе, который заявляет, что «Скалли это все, что меня сейчас интересует». Но вместо дальнейшего изучения этого сложного героя, который появился ради Скалли, мы видим очередного монстра, который хочет с ней расправиться, и прослушиваем музыку в стиле R’N’B. Все это «избито», не говоря об очередных дебатах с Малдером (который как всегда лишь насмехается над подобными вещами) на тему Бога. Фактически, работу Пфастера завершила сама Скалли, но жертвой оказалась не она, а он. Когда в начале Дана заявляет Малдеру, что «этот случай меня не интересует», это звучит более правдоподобно, нежели ее лживое «я в порядке» в «Неотразимом» (2х13). Однако на самом деле Дана как можно скорее хочет добраться до этого извращенца, так как она считает, что его поимка просто необходима. Но когда агенты узнают о смерти Орисона, они почему-то решают, что их работа на этом окончена, и отправляются домой отдохнуть. Нам приходится ждать до самого конца, чтобы узнать, что же Пфастер на этот раз сотворит со Скалли, и как создатели объяснят нам это. Да, мне было интересно смотреть, как строится противостояние между Скалли и Пфастером, который обладал очевидным преимуществом. Да, сцена, в которой Скалли удается увернуться и найти свое оружие, выглядела слегка наигранной. Да, со стороны Малдера попытка спасти свою напарницу была довольно-таки слабой. Однако я сожалею лишь, что Скалли не послушалась совета Малдера, выстрелив в Пфастера. Трагично? Нет, скорее проблематично. Но страшно интенсивно. Ошеломляюще. Хотя неправильно. Дана Скалли, приводившая множество доводов в пользу пожизненного заключения Пфастера вместо заслуженной смертной казни; Дана Скалли, выстрелившая в напарника, когда тот хотел застрелить убийцу, чтобы бы он сам им не стал; Дана Скалли, которая в «Тунгуске» (4х09) выступила с пламенной речью против людей, «мешающих ей блюсти закон и порядок», совершила очень дурной поступок. Конечно, мы можем сказать, что Пфастер это зло, что Скалли не сознавала того, что делает, но умирать или не умирать преступнику должен решать суд, а не один человек. Но мы уже никогда этого не увидим. Скалли не просто совершила преступление, вполне осознавая свой поступок, она еще так или иначе вовлекла в это дело напарника, который пообещал ей указать в отчете, что у нее просто не было другого выбора, и поэтому-то она выстрелила в Пфастера. Создатели эпизода загнали себя в тупик, и у них остался лишь один верный ответ. Но при этом они превратили Скалли в обыкновенного полицейского, которых на телевидении пруд пруди. Конечно же, я понимаю, что именно из-за телевидения мы не увидим судебных заседаний и расследований ФБР, причиной которых послужило бы убийство Пфастера Даной Скалли. Так что дело закрыто. В этом эпизоде были и хорошие моменты. Мне понравилась сцена, в которой Скалли смотрит на часы, показывающие «6:66». Удивительно, однако именно это обеспокоило меня больше, чем сам демон. В «Неотразимом» (2х13) для нас воплощением зла был обычный человек Донни Пфастер. Но это так потрясло Скалли, что уже тогда она была готова застрелить его; очевидно, это ошеломило и отца Орисона. Скотт Вилсон (Scott Wilson) довольно хорош в роли Орисона, но его персонаж плохо прописан. Донни Пфастер Ника Чинлунда (Nick Chinlund) был таким же пугающим, как и несколько лет назад. Я уже упоминала четвертый акт, сказав о том, что он самый удачный. Действительно: режиссура, монтаж, музыка, замедленные моменты - все это было на высоте. Даже если мы никогда не выясним, что означали те цифры и песня, на протяжении целого эпизода преследовавшие Скалли, Джиллиан Андерсон сделала отличную работу в открытии новых горизонтов веры своей героини. Хотя это и показалось невозможным после сильной двухчасовой премьеры сезона. Джиллиан Андерсон заставила меня испугаться, когда Скалли, полная ненависти, выстрелила в Донни Пфастера. Я думаю, что Скалли даже не сожалеет о совершенном ею поступке. Теперь мне бы хотелось сказать о драматической стороне эпизода. От начала и до конца он продержал меня в полном напряжении. Мне всегда нравилось видеть борьбу Скалли со своей верой, как это на ней сказывается, и как Дана вслушивается в те слова, которые ей шепчет сам Бог. Но я не жду момента, когда она превратиться в совершенство, я просто хочу верить в то, что Скалли выберет единственно правильный и верный ответ. В «Неотразимом» (2х13) мы впервые увидели страхи Скалли - это помогло нам лучше узнать ее. В «Молитве» (7х07) сценаристы уничтожили персонажа, который был зарожден еще в «Неотразимом» (2х13). Но какой ценой?

Случайные мысли

• Стив Ранкин (Steve Rankin), сыгравший в эпизоде персонажа Marshall Daddo, появлялся в полнометражном кинофильме «Борьба за будущее» в роли агента даллаского отделения ФБР, принесшего Малдеру и Скалли фрагменты костей, когда они прилетели в Даллас.
• Сцена с отрезанным пальцем в самом начале эпизода была весьма пугающей. Особенно при замедленном движении лезвия, когда вы понимаете, что оно может отрезать не только один палец, но и все десять. Мне кажется, что здесь проводится своеобразная аналогия с тем, что Донни Пфастер делает со всеми своими жертвами.
• Мне понравилось то, как в конце эпизода Донни Пфастер движется прямо на камеру со злорадным выражением лица - это заставило меня вспомнить про «Неотразимого» (2х13).
• Почему в квартире Скалли так светло? Неужели она не выключает свет даже днем?
• Я не по-детски начинаю ненавидеть стилистов «Секретных материалов». Во-первых, эта новая стрижка Малдера, которая с каждым годом становится все хуже и хуже; во-вторых, неудачная укладка волос Скалли а-ля шестой сезон, хотя тогда она шла ей куда больше.
• Как Малдер узнал, что Пфастер сбежал в 6:06, если никто из заключенных и работников тюрьмы ничего не помнит? Кстати, насколько охраняема эта тюрьма? Есть ли в ней камеры слежения, электронные карты и т.п.?
• Глупость недели: жуткого вида парень говорит вам о том, что он только что освободился из тюрьмы, но горит желанием сделать вам маникюр; ваша реакция: а) он параноик; б) он просто ребячится, так как многие мужчины полагают, что если они вышли из мест не столь отдаленных, то все женщины обязательно будут у их ног.
• В этом эпизоде Скалли появилась в новой черной водолазке и пару раз одевала юбку. Вы заметили, что в самые напряженные моменты она избегает своей шелковой пижамы? На этой неделе она решила надеть миленькую фланелевую пижаму в полоску.
• Снова о сне: Малдер и Скалли, как мне показалось, ложатся спать в середине дня, или же уличные фонари дают слишком много света. Часы Малдера показывают 10:06 - должно уже стемнеть, но комната Скалли просто «светится».
• Мне показалось, что Скалли обожает свечи. Мы всегда знали о том, что Дана их любила, но чтобы в таком количестве…
• Скалли рассказывает про убийство своего учителя воскресной школы. Я думаю, что это тоже как-то повлияло на выбор ее профессии.
• Одна из вещей, которую я всегда считала забавной, заключается в том, что каждый раз приветствие на автоответчике Малдера новое, хотя и банальное. Интересно, почему?
• Когда Донни Пфастер тянется к Скалли, мы замечаем, что над ванной клубится пар. Хмм, мне казалось, что он предпочитает «охлажденных» девочек…

Autumn Tysko: «Хорошо, что Малдер не может замедлять ход времени, хотя это и странно, учитывая все дырки, оставленные в его голове».
Hosted by uCoz