Рецензия на эпизод «Натиск» (7х06)

Перевод
: Brother

Для подростков скука - самый злой враг. То же самое можно сказать про пожилых людей. Что-то подсказывает мне, что Малдер начинает испытывать нечто в этом роде. Осознание того, что радости былых лет были недоступны ему, заставляет его надеяться на то, что все не так уж и плохо. Для многих людей подобные мысли являются отражением болезненной действительности. Получается, что Малдер относится именно к подобной категории людей. Он обыкновенный агент ФБР, каким мы все привыкли его видеть. И нам дали осознать это благодаря эпизоду «Натиск» (7х06) (где тинэйджеры получают возможность двигаться со скоростью, делающей их невидимыми для человеческого глаза) и развитию героев. Трио молодых оболтусов - Макс, Чейстити и Тони, являются символом подростковой тоски. Макс первым сталкивается с пещерой (эти злачноватые места так характерны для «Секретных материалов»), которая дает ему силу для передвижения, превышающего скорость света, и позволяет убить полицейского и ненавистного учителя. А также Максу удается привлечь к своим темным делам наивного Тони, которого больше интересует Чейстити, чем заманчивое предложение Макса. Разумеется, что власть не дается просто так. Из-за того, что организм Макса еще не сформировался, ему требуется постоянная подпитка пещеры. Тони, в итоге, не дает Максу убить родного отца; Чейстити убивает Макса, и сама же при этом погибает, так как пещера то же действовала на нее как наркотик. Чейстити умирает на руках Тони, который утрачивает способность передвигаться на небывалой для человека скорости. Вся эта история, конечно, интересна и прекрасна. Но заинтересовало меня вовсе не это. Мне, будто какому-то наркоману, постоянно требуется своя «доза» развития героев. Мы видим, как Дэвид Аманн удачно противопоставляет юность жизненному опыту. Почти каждый раз нам напоминают, сколько лет Малдеру и Скалли, а сколько разыскиваемым преступникам. Во-первых, агенты тратят целый эпизод на поиски преступников в обыкновенной средней школе. Во-вторых, они волей-неволей, но вспоминают о том, как сами когда-то были таким же молодыми и полными надежд подростками. В-третьих же, такой возраст дает заметные преимущества, например, бесплатный вход в тот или иной ночной клуб. А это не так легко сделать. Как нелегко это было сделать Малдеру и Скалли. Пускай агенты практически не контактировали с тинэйджерами, но им все равно было не по себе. Первый эпизод «после поцелуя» показывает, насколько близко сошлись Малдер со Скалли. Они провели вместе целый эпизод, между ними существовала некая близость и непринужденность, которая не мешала им работать в паре и обсуждать текущее дело. Особенно мне понравилась Скалли с ее подходом к Малдеру. Все, кто считает, что близость между ними к чему-то обязывает, кажется, верят в то, что отношения Малдера и Скалли получат свое дальнейшее развитие. И, наконец, мы понимаем, что Скалли седьмого сезона, равно как Скалли моего любимого шестого сезона, открыта для новой веры. Пусть Дана и не верит в теорию о полтергейсте, выдвинутую Малдером в начале эпизода, но она уже не закрывает на нее глаза в конце. И, конечно же, кто-то, как всегда, заливает пещеру бетоном, чтобы не сохранить никаких доказательств. Несомненно, данный эпизод достоин наивысшей оценки. Ниже я поделюсь с вами своими впечатлениями, возникшими во время его просмотра.

• Мне очень понравился сцена, в которой шериф обыскивает комнату собственного сына и смотрит под подушкой, как будто бы это что-то даст.
• Помню, что, будучи ребенком, я очень не любил, когда родители узнавали мои тайны.
• В эпизоде было множество моментов, которые возвысили его до небес.
• «Натиск» (7х06) достаточно жутковатый эпизод с несколькими замечательными сценами взаимодействия Малдера и Скалли. Несомненно, это только улучшит седьмой сезон.
Hosted by uCoz